Трактор ТЯ-200 Ярило

Трактор ТЯ-200 «Ярило»

Трактор ТЯ-200 «Ярило» класса 3-4 т предназначен для выполнения энергоемких работ общего назначения: пахоты, боронования, сплошной культивации, лущения, дискования, посева и сбора сельскохозяйственных культур, вывоза и разбрасывания удобрений; для выполнения транспортных работ на магистральных и грунтовых дорогах с сельскохозяйственными прицепами грузоподъёмностью до 15 т.

Трактор ТЯ-200 «Ярило» удачно вписывается во все технологии производства сельскохозяйственных культур и успешно агрегатируется с сельхозмашинами как отечественного так и зарубежного производства. Это такие сельхозмашины, как плуги оборотные ПО-5, ПНО-5+1, ПНЯ-4-42, бороны дисковые БДВПА-4,2, БДТ-7,0, УДА-3-8, культиваторы тяжелые КПЭ-8, посевные комплексы в составе АКГ-4,5 + СЗ-4,5, прицепы ПТО-12, ЗПТЕ-12Б, копатели-погрузчики свеклы КНБ-6 («Борекс») отечественных заводов-изготовителей, а также импортные машины: плуги Diamant-9, сеялки John Deere 455, MSC, сеялки для нулевой технологии Great Plains, почвообрабатывающие агрегаты Farmet K600, TITAN 18, американский шестирядный комбайн WIC-6 и другие.

Основные технические преимущества

Устанавливаются двигатели фирмы «Дойтц АГ» (Германия) BF6M1013E (180 л.с.) и BF6M1013EС (215 л.с.), а также по отдельному заказу возможно устанавливать двигатели КАМАЗ и др. Двигатели фирмы «Дойтц АГ» обеспечивают наилучшие силовые и экономические показатели: так запас крутящего момента достигает 47 %, тяговое усилие трактора 3-4 т.с., а затраты топлива на пахоте 17,02 л/га, глубокой культивации и дисковании до 7 л/га (что значительно превышает показатели двигателя Д-236 и Д-238; производительность трактора в день до 30 га — пахоты, до 90 га — дискование).

Использование двигателя «Дойтц АГ» с запасом крутящего момента 47 % также поднимает ресурс коробки передач (производства ХТЗ) трактора за счет избежания так называемого «масляного голодания» в гидромуфтах коробки.

Применение гидравлики итальянской фирмы «Бондиоли и Павези» увеличивает ее надежность в десятки раз. На тракторе разделена гидравлическая система на рулевое управление и навеску и отдельно на прицепные машины, которая исключает смешивание смазочных масел, которые используются в гидросистеме трактора и прицепных машин. В гидросистеме трактора использовано два гидронасоса на одном валу: один из которых работает на рулевое управление, а другой на навеску трактора, который исключает затруднения в управлении трактором при работе навесной системы.

Рациональное распределение массы трактора за счет переднего противовеса разрешает оптимизировать распределение нагрузки на ведущие оси (38% и 62%), что обеспечивает максимальное сцепление колес с почвой, увеличивает тяговое усилие трактора и дает возможность его агрегатирования с 7-и корпусными полунавесными оборотными плугами.

За счет сплошной рамы при применении шин 16,9R38 трактор отлично агрегатируется с техникой для междурядного возделывания и уборки различных культур.

На тракторе установлено комфортабельную эргономичную кабину с центрально расположенным местом управления, которая отличается просторностью и отличным обзором. Кресло оператора с пневмоаммортизатором отлично гасит вибрации и толчки, оно также регулируется по весу и антропологическим данным оператора. В кабине установлено принудительное кондиционирование, а все панели покрыты шумопоглощающими материалами, которые снижают уровень шумов, проникающих в кабину, до нормы.

Применение этих и других технических решений разрешает достичь надежности и долговечности трактора. Так наработка на капитальный ремонт составляет 10 тыс. моточасов, а надежность трактора при выполнении требований ТО (при 1000 моточасов) составляет 0,996.

Трактор ТЯ-200 «Ярило» по своим технико-технологическим характеристикам не уступает своим иностранных аналогам, но значительно дешевле их.

Технические характеристики

Двигатель BF6M1013E (EC, ECP) (Дойтц АГ)

Мощность, кВт (л.с.)

132,4-191,2/180-260

Тип двигателя

6-ти цилиндровый

Расположение цилиндров

рядное

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

108/130

Рабочий объем, л

7,14

Система запуска

электростартер

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

217 (160)

Трансмиссия

Муфта сцепления

сухая, однодисковая

Количество диапазонов/передач:

переднего хода

4/16

заднего хода

2/8

Гидравлика «Бондиоли&Павези», Италия

насос HP HYDRAULІC

спаренный, шестеренчатый объемом 36,0 и 17,0 см3

распределитель DN 85/1

1-секционный, раб.давл. 180 bar.

распределитель DN 85/3

3-секционный, раб.давл. 180 bar.

Навесное устройство

Тип задней навески

3-точечная

Грузоподъемность навески, кг

5000

ВОМ, об/мин

540/1000

Кабина

Кондиционер

ABM200-F ІІІ — SPLІT (Япония)

Щиток приборов

моноблочный с электрическими приборами

Дверь

цельностеклянная с замком автомобильного типа

Размеры

Колея (на шинах 23,1R26), мм

2050±10

Высота (на шинах 23,1R26) , мм

3375±40

Длина (с задним навесным устройством), мм

5990±50

Масса эксплуатационная (с шинами 23,1R26), кг

8780

Колесная схема

4 х 4

Минимальный радиус, м

7,1

карта филиалы © ЧАО «СРМЗ»